Когда в семье Бейли из Шеффилда (Великобритания) появились близняшки, врачи ахнули. Случай с вероятностью порядка одного к миллиону, но что самое парадоксальное — никто не знает, как его трактовать. Потому что синдром Дауна это всегда плохо, но тут все куда сложнее.
Про близняшек врачи узнали заранее, как положено, а вот даунство констатировать смогли только после родов
Первой родилась Харпер, а через 38 минут — Квинн. Харпер — даун.
Медики принесли семье официальные извинения, но те обиды не держат. УЗИ не выявило никаких патологий, не было никаких признаков недуга, беременность и роды протекали без проблем и это хорошо. Девочки здоровы, а мать счастлива. Это не приговор.
За близняшками интересно наблюдать. Харпер быстрее развивается физически, у нее уже выросли волосы. Квинн лучше соображает и потому немного ревнует Харпер.
«Для кого-то ерунда, а младенцы очень даже эмоционально реагируют на такие мелочи», поясняет мама. «Волосы Харпер не дают покоя Квинн, к тому же старшая еще и улыбаться начала раньше».
У Харпер есть патология сердца, характерная для даунов, поэтому на 6-летие для нее запланировано операция. Она не перестанет быть дауном, но получит шансы прожить гораздо дольше. А вот что это за жизнь будет, покажет время. Сравнивать сестер трудно, фактически невозможно, хотя они и близняшки. Даунизм — очень специфический недуг.
Помогать воспитывать сестер будет старший брат Лукас
По статистике, в той же Великобритании живет примерно 40 000 человек с синдромом Дауна. Но большинство — одиночки, а вот близнецы уже редкость. Тем более, как сестры Бейли — они и вправду уникальны.